Блог

Дети. Что Вы о них не знали. 8 интересных фактов о детях.

13.09.2019

Дети. Что Вы о них не знали. 8 интересных фактов о детях.

    Работа с детьми и преподавание детям накладывают ответственность и необходимость изучения детской психологии. Мы собрали для Вас ряд интересных моментов, чтобы Вы могли понять, насколько дети видят мир иначе, чем взрослые, что порой их поведение продиктовано детским сознанием, а не желанием похулиганить или пошалить.

    В общем, цель этой статьи – открыть невероятно интересные моменты этапов детского развития, через которые проходит каждый человек, даже читатель этих строк, и объяснить родителям некоторые аспекты поведения детей, тем самым укрепить отношения родитель-ребёнок.

    Поехали.

1.       ДЕТИ НЕ УЗНАЮТ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ С САМОГО НАЧАЛА.

    В дополнении к совершенно другому видению мира, дети в прямом смысле имеют другое зрение. Не то чтобы все дети, но новорождённые. Как только новорожденный открывает свои глаза, весь мир предстаёт расплывчатым и расфокусированным. И они не могут различить лица прямо перед ними. И это расплывчатое зрение сохраняется у ребёнка до тех пор, пока ему не исполнится 6 месяцев. А к 9 месяцам их зрение становится чище, но всё что они могут различить – это знакомое перед ними лицо или нет. А цвет и FULL HD картинку детский глаз начинает воспринимать только к первому году своей жизни.

2.       ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ВИДЯТ ЧТО-ТО, ЗНАЧИТ ЭТО ЧТО-ТО ДЛЯ НИХ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

    Все знают игру пикабу: когда человек прячет своё лицо за ладонями, а потом резко открывает их и это вызывает искреннее удивление у ребёнка. Многие ли задумываются, как это работает?

    Дело в том, что дети до одного года не способны понять, что если они не видят что-то, то это всё равно существует. Когда они перестают видеть объект, он исчезает для них навсегда. По этой причине дети смеются, когда Вы играете с ними в эту игру.

3.       ДЕТИ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ЧТО-ТО МОЖНО ВЕРНУТЬ ИЛИ ИСПРАВИТЬ.

    Если что-то сделано, оно не может быть отменено и исправлено. Именно так думают дети. И это касается буквально всего. Если Вы завяжете шнурки на ботинках трёхлетнему ребёнку, он подумает, что они завязаны навсегда и возможно даже заплачет, если не сможет снять ботинок с ноги.

4.       ТО ЧТО ДЕТИ ЗНАЮТ, НАМНОГО ВАЖНЕЕ ТОГО, ЧТО ОНИ ВИДЯТ.

    Дети не видят перспективу. В одном из экспериментов, проводившимся в институте Дурама, Англия, детям разного возраста предлагалось нарисовать картинку чашки, которая стояла перед их глазами. Чашка была с ручкой и рисунком цветка с другой стороны. Рисуя, дети могли видеть только цветок, но не ручку чашки. Однако они знали, что ручка там была. Как результат, дети старше 8 лет нарисовали чашку так, как она была представлена перед ними: никакой ручки и цветок сбоку. Дети же младше 7 лет нарисовали чашку с ручкой и без всякого цветка сбоку чашки.

    Эксперимент показывает, что дети до 7-8 лет испытывают непонимание перспективы или точки зрения. Даже если поставить перед ними чашку, они нарисуют то, что они знают, а не то, что они видят. Так что если они знают, что там есть ручка, значит она будет на рисунке, даже если они её не видят.

5.       ДЕТИ УЧАТ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ПОРАЗИТЕЛЬНО БЫСТРО.

    Если Вы когда-то пытались учить иностранный язык, то наверняка заметили, что с возрастом это становится делать всё сложнее и сложнее. В действительности существует целая научная теория на эту тему. Ноан Чански, лингвист, утверждает, что в голове ребёнка есть отдельный участок, который позволяет им учить иностранные языки намного быстрее взрослых. Учёный утверждает, что этот участок – результат эволюции человека. Постольку поскольку человек - очень общительный вид, ему необходимо общаться, поэтому ему необходим язык как можно скорее.

    Именно поэтому навык к иностранным языкам у детей как ложка к обеду. В молодом возрасте мы усваиваем информацию невероятно быстро. Разве это неудивительно, что дети учатся говорить, просто слушая людей вокруг и без всяких учителей?

    Если Вы будете общаться с ребёнком на нескольких иностранных языках с самого рождения, то все эти языки будут для него родными, когда он вырастит.

6.       ДЕТИ НЕ РАЗЛИЧАЮТ АБСТРАКТНЫХ ПОНЯТИЙ.

    Учёные разделяют две стадии развития: до 11 лет и после 11.

    Дети до 11 лет не могут думать абстрактно тогда, как дети старше 11 уже могут.

    Пример. Ответьте на вопрос: есть три одноклассника – Миша, Даша и Настя. Если Миша выше Даши, а Даша выше Маши, кто самый высокий из троих?
Если Вы ответили на этот вопрос незамедлительно, то поздравляем, Вы старше 11 лет. Если же Вам сначала пришлось нарисовать перед глазами картинку всех троих, то Вы всё ещё на первой стадии развития, которая является стадией конкретики.

    Дело в том, что взрослые могут делать различные дела мысленно в своей голове с вещами, которые они раньше не испытывали. Дети же должны сначала увидеть или потрогать объект прежде чем делать что-то с ним. По мере того, как они познают мир, они начинают применять к нему свой опыт до тех пор, пока, наконец, им уже не нужны конкретные примеры перед глазами.

7.       ДЕТИ ДУМАЮТ, ЧТО ВСЕ ЗНАЮТ ТО, ЧТО ОНИ ЗНАЮТ.

   Дети до определённого возраста не умеют врать. До определённого возраста дети не понимают, что не все окружающие думают так, как они, и знают вещи, которые знают они.

    В одном эксперименте в Лондонском институте медицинских наук дети знакомились с двумя девочками – Салли и Анна. У Салли была корзинка, а у Анны была коробка. Сначала дети видели, как Салли положила шарик в свою корзину перед тек, как покинуть комнату. Затем вошла Анна, она взяла шарик из корзины Салли и переложила его в свою коробку. Когда Салли вернулась в комнату, детей спросили, где искать шар в первую очередь. Дети младше 3-х лет незамедлительно указали на коробку Анны, тогда как дети старше 4-х указали на корзину Салли.

    Дети до трёх лет не понимали, что Салли не могла знать того факта, что Анна забрала у неё шар в её отсутствие. Они думали, что если они знают, то и Салли тоже знает.

8.       ДЕТСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МОРАЛИ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НАШЕГО.

    Моральные правила на самом деле весьма субъективны и очень зависят от культуры. Поэтому моральные нормы – это не то, что дети получают от рождения и сразу понимают. Они постигают мораль эмпирически через опыт. И так как они ещё маленькие, они не понимают, что такое понятие, как мораль, вообще существует.

    Например, что хуже разбить 1 стакан намеренно или 3 случайно?

    Маленький ребёнок ответит, что разбить больше – хуже, так как от этого больше ущерба. Он просто не понимает, что такое - делать что-то случайно, потому что он ещё не имеет достаточного опыта. Просто он знает, что если он разобьёт стакан дома, он будет наказан своими родителями.

    Учёные в Simon Fraser University Канада провели эксперимент. Они подтвердили, что дети до 3-х лет следуют моральным нормам только для того, чтобы избежать наказания. Тогда как дети старше 4-х лет понимают, что хорошие дела вознаграждаются. Всё это в конце концов приводит к взрослому понимаю, что такое хорошо и что такое плохо.

 

    Понимание детской психологии в воспитании детей – знания, которые невозможно переоценить и залог гармоничного развития и взросления ребёнка.

 

Другие статьи

Джиу джитсу для чайников.

08.10.2019
Читать далее

Воспитание детей. Ошибки родителей - кара детей.

23.09.2019
Читать далее

Буллинг или травля в школе.

21.12.2018
Читать далее

Перейти в меню блога

Получить бесплатную пробную тренировку